.

Subscribe
Автор: 
Зинаида Сацкая

Несколько лет назад мне довелось побывать на тайваньском станкостроительном предприятии CHMER. Это предприятие производит электроэрозионные станки. Как мне тогда объясняли, компания действует по принципу «базируется в Тайване, присутствует на мировом рынке».
Россия была и остаётся весьма привлекательным рынком для мощной станкостроительной индустрии Тайваня. В этом мы смогли убедиться на выставке «Технофорум» в «Экспоцентре», где снова удалось пообщаться с представителем завода CHMER. Моим собеседником стал Лев Хсыао (Lev Hsiao), руководитель направления продаж в европейском регионе.

Лев Хсыао (Lev Hsiao), руководитель направления продаж в европейском регионе

 

В чём причина успеха вашей компании?
Есть две основные причины. Прежде всего — технологии. Это корень всего, что мы делаем, работая с электроникой, механикой, мехатроникой и созданием программного обеспечения. Для наших станков мы производим очень много. Наши технологии уникальны. Например, мы создаём специальные кабели, которые буквально вплетаются в саму машину, это наше ноу-хау. Мы также очень активно работаем над мозгом станка. У нас мощная производственная база, позволяющая максимально конфигурировать наши машины, чтобы они полностью соответствовали потребностям наших клиентов. Вторая составляющая нашего успеха — это качество. Потому что качество — это очень важно как для клиентов, так и для поставщиков. На протяжении всей истории компании мы прилагали огромные усилия, чтобы контролировать качество нашего оборудования

 

 

Каков оборот компании и какая часть оборота тратится на R&D?
Оборот CHMER — полтора миллиарда долларов в год, и на исследования идет 5% нашего оборота. Наше научно-­исследовательское подразделение насчитывает 40 работников. Это половина всего штата компании, и это, по нашему мнению, довольно серьезная цифра.

 

 

Какая часть сотрудников научно-­исследовательского подразделения занята «железом» и какая разработкой программного обеспечения?
Примерно 50:50

 

 

Когда я была на вашем заводе, мне говорили, что CHMER входит в первую мировую пятерку производителей электроэрозионных станков и ставит себе целью продвинуться выше. 
Где вы сейчас?

Мы остаёмся в top‑5 и, хотя действуем в исключительно высококонкурентной среде, от своей цели не отказываемся. Четыре наших главных конкурента — это огромные серьезные международные компании с очень качественным продуктом.

 

 

Что вы назвали бы предметом гордости компании?
Уже 46 лет мы следуем нашим ценностям. Мы получили 42 национальные награды на протяжении последних 20 лет. На мой взгляд, это хорошо характеризует отношение клиентов и правительства к нашей компании. Мы делаем всё, чтобы превзойти ожидания нашего клиента, и это, пожалуй, самое главное, из всего, что мы делаем. Мы видим, что клиент удовлетворен нашим продуктом, и гордимся этим.

 

 

Как часто вы обновляете продуктовую линейку?
На самом деле мы делаем это каждый день, потому что каждый день стараемся привносить ­что-то новое в нашу линейку. Но если говорить о создании новых моделей, то это раз в три – пять лет. В последние пять лет у нас появились новые лазерные станки. Мы их пока не экспортируем, сначала хотим довести их до совершенства, а уж потом экспортировать.

 

 

Какова структура экспорта вашей продукции?
Большая часть наших клиентов находится в Китае, в основном это производители ­каких-либо деталей. Мы очень много станков продаем именно в Китай, это примерно 60% нашего экспорта. В Россию мы поставляем примерно 5% и хотели бы повысить этот процент.

 

 

Как организована работа CHMER в России? 
Кто осуществляет сервис ваших станков?

В России у нас четыре официальных представителя, за ними закреплены команды продажников и команды обслуживания, причем всё это специалисты высокой квалификации. В России у нас были очень хорошие продажи, но в прошлом году, по известным всем причинам, ситуация ухудшилась. Что касается сервиса, то всё зависит от ситуации. Иногда это российские представители, иногда инженеры нашей компании. Сейчас мы, к сожалению, не можем ездить, потому что у нас закрыты границы.

 

 

На каких принципах базируется бизнес CHMER?
Принципы выражены в философии нашего бизнеса, суть которой звучит так: «Целостность бизнеса. Рост. Удовлетворение потребностей клиента. Безопасность наших работников». Мы стараемся делать всё, чтобы клиент был уверен в качестве наших продуктов и устойчивости нашей компании. В принципе, мы стараемся дать больше, чем мы обещали. Мы заботимся о безопасности наших работников, мы их страхуем. Лично я чувствую себя на сто процентов уверенным, что я под защитой моей компании.

 

 

Как бы вы сформулировали стратегические цели вашей компании?
Наша стратегия не ограничивается одной целью. Мы стремимся к тому, чтобы увеличить количество рынков нашего присутствия, расширять сферы использования наших станков и, что очень важно, сделать наше оборудование еще более умным, чтобы соответствовать вызовам Индустрии 4.0. Сейчас мы создаём интеллектуальный центр, который будет обрабатывать данные, опыт наших клиентов, чтобы узнавать, в каких условиях они эксплуатируют наше оборудование и как оно себя показывает. Мы создаём также базы данных, доступные нашим клиентам, чтобы клиенты получали максимум пользы от нашего оборудования.

 

Источник журнал "РИТМ машиностроения" № 9-2021